Обратная связь: как ее правильно давать, чтобы к вам прислушивались

С недавних пор я хожу на образовательные курсы по разработке стратегии и креатива и честно вам скажу - это невероятный и интересный опыт. Я постоянно узнаю что-то новое и сразу стараюсь применять это на практике! Например, как давать сбалансированную обратную связь, чтобы не только не обидеть никого, но и помочь.

Почему это так важно?

Мы постоянно сталкиваемся с другими людьми в разных ролевых моделях: начальник и подчиненный, родственники, вторая половинка и т.д. Довольно часто нам нужно что-то от этого взаимодействия получить. Неправильный подход, излишнее давление на человека или просто плохое настроение могут спровоцировать конфликт, который совершенно точно не принесет никакой выгоды.

Правила обратной связи:
 

  1. Конкретика 

  2. В адрес работы, а не человека

  3. Оставляет свободу выбора решения проблемы 

  4. Не отделяет человека от группы


Создание безопасной среды в разговоре.

Обратная связь -  это не критика, не манипуляция, не приказ и не давление. Важно помнить об этих правилах во время разговора и стараться поддерживать безопасную среду, так как только в безопасности человек готов воспринимать информацию правильно. Мы не хотим задеть человека, мы хотим, чтобы он к нам прислушался.


Надеюсь, что эти простые правила помогут молочным компаниям стать ещё эффективнее, а всем молочникам - счастливее.

присоединяйтесь в соцсетях